2025-10-13
Турбокомпрессор 49373-03012 55243431 для Alfa-Romeo MiTo 0.9 TwinAir 62 кВт 84 л.с.
Турбокомпрессор с артикулом 49373-03012 и оригинальным номером 55243431 используется в двигателях серии TwinAir концерна Fiat – в частности, в моделях Alfa Romeo MiTo с двигателем объёмом 0.9 л (875 см³) и мощностью 62 кВт / 84 л.с. Этот турбонагнетатель относится к компактной линейке TD02, разработанной специально для малолитражных моторов, где требуется сочетание экономичности и высокой отдачи.
TwinAir – это инновационный двухцилиндровый двигатель, отличающийся низким расходом топлива, пониженным уровнем выбросов и достаточно высоким крутящим моментом благодаря применению турбонаддува. Турбина 49373-03012 играет ключевую роль в обеспечении мощности и эффективности этого мотора.
Параметр | Описание |
---|---|
Модель турбокомпрессора | TD02 |
Номер производителя | 49373-03012 (возможные аналоги 49373-03010 / 03011) |
Оригинальный OEM-номер | 55243431 |
Совместимые двигатели | 312A2.000, 312A5.000, 312A7.000 (TwinAir 875 см³) |
Мощность двигателя | 62 кВт / 84 л.с. |
Материал турбинного колеса | Жаропрочный сплав K418 (никелевая основа) |
Тип системы управления | Встроенный пневматический или электронный актуатор (wastegate) |
Смазка и охлаждение | Давлением моторного масла; возможно водяное охлаждение корпуса |
Применяемость | Alfa Romeo MiTo 0.9 TwinAir, Fiat 500 / Panda / Punto, Lancia Ypsilon с аналогичными двигателями |
Турбокомпрессор служит для повышения мощности двигателя за счёт подачи большего объёма воздуха в цилиндры. Он использует энергию выхлопных газов, которые вращают турбинное колесо, соединённое с компрессорным колесом. Таким образом, во впуск поступает сжатый воздух, что позволяет увеличить количество топлива и улучшить сгорание смеси.
В случае двигателя TwinAir с объёмом 0.9 л без наддува мощность была бы недостаточной. Благодаря турбине 49373-03012 двигатель получает стабильную тягу на низких оборотах и динамичное ускорение, что делает автомобиль комфортным и экономичным в городских условиях.
Быстрый отклик и минимальная турбояма
Небольшие размеры и лёгкое турбинное колесо позволяют турбине быстро раскручиваться даже при низких оборотах двигателя. Это обеспечивает мгновенный отклик на педаль газа и уверенную тягу.
Оптимальное давление наддува
Турбина рассчитана на работу с умеренным давлением – в пределах 1.0–1.2 бар, что обеспечивает идеальный баланс между мощностью и надёжностью.
Жаростойкие материалы
Турбинное колесо изготовлено из высокопрочного сплава K418, устойчивого к температурам до 950 °C. Это гарантирует долговечность и стабильную работу даже при интенсивных режимах.
Точная балансировка
На заводах и при ремонте турбокомпрессоры проходят динамическую балансировку на высоких скоростях (более 100 000 об/мин), что исключает вибрации и преждевременный износ подшипников.
Экономия топлива и снижение выбросов
Сжатие воздуха улучшает процесс сгорания, позволяя двигателю выдавать больше мощности при меньшем расходе топлива и минимальных выбросах CO₂.
Двигатель 0.9 TwinAir оснащён двумя цилиндрами и системой MultiAir. Турбокомпрессор 49373-03012 работает в тесной связке с электронным управлением впуском, обеспечивая оптимальный крутящий момент во всём диапазоне оборотов.
На практике это выражается в следующем:
момент 145 Н·м достигается уже при 1900 об/мин;
ускорение плавное, без резких провалов;
автомобиль сочетает экономию топлива (около 4.2–4.5 л/100 км) с достаточной мощностью для повседневной езды.
Таким образом, турбина делает возможным сочетание комфорта и динамики в компактном автомобиле Alfa Romeo MiTo.
Совместимость
Турбокомпрессор 49373-03012 является прямым заменителем оригинальной детали 55243431 – устанавливается без доработок.
Подготовка к установке
Перед монтажом необходимо тщательно промыть и продуть маслоподающую и маслосливную магистрали, чтобы исключить попадание загрязнений.
Смазка
Перед запуском двигателя рекомендуется заполнить корпус турбины моторным маслом, чтобы избежать работы «на сухую» в первые секунды.
Прогрев и охлаждение
После запуска двигателя стоит дать ему поработать 1–2 минуты для прогрева масла, а перед выключением – дать поработать 30–60 секунд на холостых оборотах для охлаждения турбины.
Калибровка актуатора
При замене турбины следует проверить настройку привода клапана wastegate или электронного актуатора, чтобы давление наддува соответствовало норме.
Использование качественного масла и фильтров
Основная причина выхода из строя турбин – грязное или старое масло. Необходимо соблюдать интервалы замены (не более 10 000 км) и использовать оригинальные фильтры.
На рынке доступны следующие виды турбокомпрессоров 49373-03012:
Новые оригинальные турбины
Производятся на заводах, поставляющих продукцию для концерна Fiat / Alfa Romeo. Отличаются точностью сборки и ресурсом свыше 150 000 км.
Ремонтированные (восстановленные) турбины
Проходят полную разборку, замену подшипников, уплотнений и балансировку. Стоимость обычно на 30–40 % ниже оригинала при схожем ресурсе.
Усиленные или гибридные версии
Некоторые специализированные компании предлагают модифицированные турбины с увеличенным компрессорным колесом или подшипниками повышенной надёжности, что даёт небольшой прирост мощности (до 10–15 %).
Комплекты с прокладками
Для удобства часто поставляются наборы «турбина + прокладки + крепёж», позволяющие выполнить установку без дополнительных покупок.
Хотя турбокомпрессор 49373-03012 отличается высокой надёжностью, возможны следующие неисправности:
Подтёки масла на стыках – чаще всего вызваны износом уплотнений или избыточным давлением масла.
Свист или шум при работе – признак дисбаланса или попадания инородных частиц.
Падение мощности – возможна неисправность актуатора или утечка воздуха во впускной системе.
Синий дым из выхлопа – говорит о попадании масла в систему впуска или выхлопа, часто из-за загрязнения маслопровода.
Своевременная диагностика и чистка масляной системы помогут избежать дорогостоящего ремонта.
Оригинальная совместимость с Alfa Romeo MiTo 0.9 TwinAir
Надёжная работа в условиях высоких температур
Низкий уровень шума и вибраций
Минимальная турбояма, отличная отзывчивость двигателя
Долговечность при правильном обслуживании
Широкая доступность запасных частей и ремкомплектов
Турбокомпрессор 49373-03012 / 55243431 – неотъемлемая часть силовой установки Alfa Romeo MiTo 0.9 TwinAir 62 кВт / 84 л.с. Он обеспечивает оптимальное сочетание мощности, экономичности и экологичности, делая компактный автомобиль динамичным и современным.
Благодаря надёжной конструкции, использованию жаропрочных материалов и точной балансировке, этот турбокомпрессор служит долго и стабильно. При правильной установке, регулярной замене масла и использовании качественных расходных материалов турбина способна прослужить весь срок службы двигателя без необходимости ремонта.